Блог об интернет-маркетинге и воронке продаж

Добавление аннотаций на YouTube: делаем видео интерактивным

YouTube
Продолжая цикл статей про маркетинговые возможности небезызвестного видеохостинга, расскажем об аннотациях.

Эти инструменты стоят в одном ряду с подсказками и заставками. Они помогают привлекать новую аудиторию на канал, плейлист или сайт.

Что такое аннотации YouTube


Это рамки и кнопки различных типов и форм, в которые можно добавлять текст или кликабельные ссылки. Они делают канал более информативным и интерактивным, подталкивают зрителя к выполнению целевого действия. Добавить инструмент можно на любом промежутке времени видео.

На Ютубе есть несколько разновидностей аннотаций:
  • Выноска – имеет форму окошка диалога, в нее можно добавить текст, кликабельную ссылку на видео, плейлисты, каналы, профиль Google+ или +страницу, подписку, проект по сбору средств или магазин. В выноске можно редактировать заливку, цвет и размер текста.


  • Примечание – по функционалу не отличается от выноски, то есть можно добавить текст или ссылку. Имеет прямоугольную форму, становится ярче при наведении курсора.


  • Название – сюда можно добавить только текст. Название полезно для упрощения навигации на длительных роликах или привлечения внимания к конкретному моменту видео.


  • Рамка – позволяет выделить какой-либо элемент ролика для привлечения к нему внимания. Сама по себе рамка прозрачная, но при наведении курсора ее границы приобретают более яркий цвет. Есть функция добавления текста или ссылки.


  • Ярлык – на первый взгляд не отличается от рамки, но при наведении курсора выделяются не только границы формы, но и ссылка или текст, который вы можете добавить.


Как добавить аннотацию на канал в Ютубе


Рассмотрим процесс добавления и оформления различных видов аннотаций в YouTube.
Первый пункт одинаков для всех типов кнопок – заходим в «Творческую студию».


Переходим на вкладку «Менеджер видео».


Выбираем ролик, на который нужно добавить аннотацию. Жмем стрелочку рядом с кнопкой «Изменить». Открывается окошко, в котором мы нажимаем на пункт «Конечные заставки и аннотации».


Жмем на вкладку «Аннотации», затем «Добавить аннотацию».


Теперь выбираем тип кнопки.

Выноска


  1. Выбираем момент времени, на котором появится кнопка.
  2. Добавляем описание в специальное окошко.
  3. Выбираем размер и цвет текста, а также цвет фона.
  4. Устанавливаем продолжительность выноски по времени.
  5. При необходимости добавляем ссылку.


В последнем пункте вы можете добавить кликабельную ссылку на видео, плейлист, канал, профиль Google+, подписку, проект по сбору средств или магазин.
Помните, что для внешней ссылки нужен доступ на ее добавление в настройках вашего аккаунта YouTube.
.

Примечание


  1. Пишем текст описания.
  2. Выбираем стиль оформления.
  3. Указываем размер и цвет текста и фона.
  4. Выбираем длительность примечания.
  5. Добавляем ссылку.


Название


  1. Заполняем поле для описания.
  2. Выбираем размер и цвет текста.
  3. Устанавливаем длительность показа названия по времени.


Рамка


  1. Заполняем поле для описания.
  2. Выбираем размер и цвет текста, фон заливки рамки.
  3. Устанавливаем временной промежуток, в который будет видна рамка.
  4. Добавляем ссылку.


Ярлык


  1. Добавляем описание в поле для текста.
  2. Выбираем подходящий стиль ярлыка.
  3. Устанавливаем размер и цвет текста, фон ярлыка.
  4. Выбираем время начала и конца показа кнопки.
  5. Добавляем ссылку.


Независимо от того, какие виды кнопок вы выбрали и сколько их установили, не забудьте сохранить получившийся результат, нажав «Применить изменения».

Что дает использование аннотаций


Разобравшись с тем, что такое аннотации в YouTube, узнаем для чего они нужны и что могут дать.
  • Упрощение навигации – кнопки помогают пользователю ориентироваться среди ваших роликов и плейлистов.
  • Привлечение внимания к новому или схожему по теме видео – популярность ролика возрастет, если добавить кнопку с его ссылкой.
  • Увеличение числа просмотров – вы упрощаете переход на другое видео на вашем канале, если добавите кнопку со ссылкой на него.
  • Упрощение формы подписки – зрителю не нужно специально заходить на главную вашего канала, можно нажать кнопку «Подписаться» непосредственно при просмотре ролика.
  • Увеличение трафика – при добавлении внешней ссылки вы можете увеличить количество переходов на ваш сайт.
  • Увеличение продаж – если у вас есть сайт, то обязательно добавьте ссылку на свой ресурс.

Как использовали аннотации владельцы известных каналов


Похоже разработчики действительно правы. Все меньшее количество видеоблогеров используют аннотации в своих роликах, но пару примеров все-таки удалось найти.
BadComedian. Небезызвестный Евген бескомпромиссно и жестко критикует отечественные и зарубежные киноленты в своих обзорах. Он оказался любителем аннотаций. На примере блогер в качестве кнопки выбрал примечание, в которое добавил внешнюю ссылку на свою страничку на сайте Carambatv.


Зарубежные блогеры также не обделяют вниманием аннотации. Saabkyle04 делает обзоры автомобилей, и добавляет в свои ролики выноски и другие кнопки. Выноска не кликабельна, парень просто просит поставить лайк.


Крупный британский онлайн-магазин ASOS добавил в видеоролик кнопку «Подписаться».


На российском канале Coca-Cola вы найдете видеоинструкции по приготовлению различных блюд. На видео есть примечание, нажав на которое вы перейдете на сайт бренда.


Glamour Russia также используют в своих видео аннотации. На примере примечание, в которое добавлена кликабельная ссылка на подписку.