Как повысить охват в группе ВКонтакте — 14 способов
Способы увеличить охват в ВК:
1. Закупать рекламу
Это самый простой способ повысить охваты, но сработает он только при сочетании трех факторов:
- качественная рекламная публикация, релевантная интересам ЦА;
- правильно подобранный паблик для рекламы (без накрученной статистики);
- качественный контент в вашем сообществе;
2. Генерировать больше контента, который «Заходит аудитории»
Алгоритм умной ленты ВК продвигает популярные посты, которые получают много откликов. И они могут оказаться вверху ленты. А еще могут попасть в раздел рекомендаций. Стратегия «создавать контент ради контента» уже не работает. Разве что может держаться охват по подписчикам, которые привыкли заходить в сообщество, но для повышения вирального охвата надо либо попадать в рекомендации, либо покупать рекламу, либо привлекать трафик из других источников.
Вывод: анализируем самые популярные публикации и создаем больше такого контента.
3. Создавать контент, которым хочется поделиться
Это подборки, лайфхаки, посты с красивым визуалом. Посты увидят друзья пользователей, которые сделали репост, и вы получите рост охвата. Также сам факт репоста дает понять алгоритмам, что контентом хочется делиться, а значит, он интересен и его надо продвигать.

Важно: нельзя открыто призывать делать репосты, это запрещено правилами ВК.
4. Открыть комментарии и призывать к обсуждению под записями
Любой естественный комментарий, даже негативный засчитывается как вовлечение в контент и может помочь продвинуть пост в рекомендации или на более высокую позицию умной ленты. Но минус в том, что нужно будет назначать модератора или самому мониторить комменты, чтобы избавляться от спама, чужой рекламы и оскорблений.
5. Писать оригинальные авторские посты
ВК не любит плагиат, такие записи практически не попадают в рекомендации. Контент должен быть уникальным. За проверку уникальности отвечает алгоритм ВК «Немезида».

6. Использовать визуал в публикациях
Картинка может привлечь внимание пользователей, листающих ленту. Обычный текст без картинок, видео или хотя бы эмодзи легко затеряется.

7. Указывать тематику при публикации поста
Это повышает шансы получить больше охватов по конкретной тематике.

8. Создавать записи с интерактивом
Например, с функцией опроса. Так вы получите взаимодействия, которые заметит алгоритм ВК. Но при этом и сам пост должен быть интересным, чтобы пользователи хотели участвовать в опросе.

9. Размещать видео через загрузку в «Видеозаписи»
Если хотите выложить ролик на стене сообщества или прикрепить его к записи, то сначала лучше залить его в раздел «Видеозаписи». Такие посты получают больше охватов, чем те, в которых видео добавлено ссылкой с другого сайта.
10. Выкладывать сторис с анонсами
Формат сторис популярен в ВК (возможно, не так, как в Инстаграм, но все же). Выкладывайте истории от имени сообщества с анонсами после размещения постов в ленте, и это тоже поможет увеличить охват.
11. Выкладывать посты с галерей из фото
Такие посты обычно привлекают внимание, пользователи начинают просматривать фото и задерживаются на вашей публикации.

12. Предложить подписчикам подписаться на рассылку сообщества
Поможет напомнить о себе и поднять охваты.

13. Анализировать статистику
По анализу статистики можно понять, какие публикации набирают больше всего охватов. А также в какие дни, часы (или за какую неделю) наблюдается рост охватов, и есть ли вообще связь между временем публикации и ростом метрики. Еще стоит сравнить, совпадает ли рост охватов с ростом вовлеченности в контент (комментариями, репостами, лайками).
Затем надо проанализировать все публикации с высокими охватами и хорошей вовлеченностью. Что в них общего, почему они могли набрать больше охватов, чем другие. Эти данные помогут скорректировать контент-план и публиковать больше контента, который с высокой долей вероятности будет набирать охваты.
14. Выкладывать записи в активное время аудитории
Найдите в статистике лучшее время для публикации, это время, когда аудитория наиболее активна и выкладывайте посты в этот временной промежуток. Это поможет быстро набрать первые взаимодействия (лайки, комментарии, репосты).
Миф: некоторые seoшники советуют для повышения охвата выкладывать рекламные посты, где обрывается текст, а ниже кнопка «Прочитать продолжение». Возможно, раньше это работало, но теперь такие публикации вызывают только раздражение. Не лучшее начало знакомства с сообществом. Хорошая альтернатива — выкладывать статью, созданную в редакторе ВК, с кратким привлекательным анонсом. Либо пост с интригующим началом, которое просто обрывается и дальше идет слово «Еще» (но без кнопки «Прочитать» продолжение). Если на нее кликнуть, пост откроется полностью.

Использовать ли накрутки для повышения охватов
Это сомнительный способ повысить охват. Основные причины:
— В охватах учитываются только уникальные пользователи. Большинство сервисов накруток предлагают просмотры, но нет гарантии, что это не будут просмотры одними и теми же ботами. То есть, вы можете заказать 1 000 просмотров, их прогонят через 50 ботов и охват будет равен 50.
— Накрутка — это разовый всплеск активности, а потом боты превратятся в мертвые души. ВК регулярно удаляет ботов и вместо аватарок появляются «собачки». Даже если накрученный пост каким-то чудом попадет в рекомендации, настоящие пользователи увидят этих собачек, поймут, что группа накрученная, а значит, вряд ли в ней есть интересный контент. И, скорее всего, проигнорируют пост и не перейдут в сообщество. А значит, не будет достигнута цель, для которой вы добиваетесь повышения охватов.
— За неаккуратные накрутки ВК может заблокировать сообщество.
Повышать охват нужно как раз для того, чтобы привлечь живую целевую аудиторию, которая будет регулярно проявлять активность в сообществе или станет клиентом. Никакая накрутка не привлечет целевую аудиторию так, как это может сделать реклама или просто качественный контент.
Заключение
Основа высоких охватов — это качественный оригинальный контент, который хочется читать и которым хочется делиться. Под контентом для ВК подразумеваем не только тексты, но и визуал, так как зачастую именно он позволяет привлечь первое внимание к публикации. Можно купить рекламу и получить разовый всплеск по охватам, но высокие охваты не получится удержать надолго, если контент — так себе.