В 2022 году компании, блогеры и обычные пользователи массово перешли в Телеграм с других площадок. Поэтому повысился интерес к ТГ со стороны рекламодателей. По оценкам TGStat общие вложения в рекламу увеличились на 200% по сравнению с 2021 годом. Представители мессенджера ожидают, что в 2023 году рост аудитории и затрат на рекламу продолжится.
Мы собрали основные тренды Телеграма на 2023 год. Расскажем, что ждет рекламодателей, какие способы монетизации каналов будут доступны авторам. А также о том, как формирование комьюнити помогает продвигать бренды.
Нативная реклама
С 1 сентября 2022 года действуют дополнения к закону «О рекламе». Согласно новым правилам, всю рекламу в интернете нужно маркировать и регистрировать. Каждый креатив должен содержать данные о рекламодателе.
Чтобы уйти от маркировки, блогеры и компании будут использовать нативную рекламу. Это контент, который подписчики воспринимают как полезный или интересный. При этом он содержит информацию о товарах, услугах или брендах.

Как публиковать нативные посты:
- Договариваться с админами каналов и групп индивидуально. Нужно подбирать каналы, соответствующие вашей тематике. Например, магазин профессиональной косметики можно продвигать в чатах о красоте и здоровье или в каналах экспертов косметологов.
- Зайти на биржу нативных интеграций. Это площадки, которые помогают владельцам ТГ-каналов и заказчикам нативной рекламы находить друг друга. Здесь можно подобрать сразу несколько подходящих авторов, оценить аудиторию каналов и создать заказ на публикацию.
Удорожание рекламы для компаний
Ассоциация блогеров и агентств запрашивала у ФАС официальное разъяснение, нужно ли маркировать рекламу в Телеграме. 21 октября 2022 года ведомство сообщило, что креативы в ТГ не требуют маркировки. Однако 26 октября официальная позиция поменялась. ФАС опубликовала сообщение, что идентификаторы рекламы в телеграм-каналах нужны.
Маркировка и сбор отчетности потребуют от распространителей рекламы больше усилий, что приведет к удорожанию услуг для заказчиков. Крупные распространители будут вынуждены маркировать даже нативные посты.

В связи с этим трендом компании обратили внимание на микроинфлюенсеров. Это блогеры с количеством подписчиков до 10 000 человек. Публикации о товарах и услугах у таких авторов дают доступ к однородной аудитории, лояльной к владельцу канала. Найти микроинфлюенсеров можно на тех же биржах нативных интеграций.
Создание комьюнити в Телеграме
ТГ давно перестал быть только мессенджером. Блогеры и бренды не ограничиваются вещанием в формате ленты новостей.
В Телеграме есть все возможности для создания комьюнити:
- видеотрансляции;
- комментарии к постам;
- опросы подписчиков;
- тематические чаты в больших группах.
Видеотрансляции появились еще в июле 2021 года, а в марте 2022 произошли обновления. Теперь нет ограничений по количеству зрителей. Трансляции можно записывать и вести с помощью других приложений: OBS Studio или XSplit Broadcaster. Поэтому ТГ позиционирует видеотрансляции как профессиональный инструмент для журналистов и медиа. Другие актуальные нововведения мессенджера можно отслеживать на сайте Postium.ru, в специальной рубрике про обновления Телеграма.
Комментарии к постам также помогают формировать лояльное сообщество вокруг бренда или блогера. Подписчики могут обсуждать товары, задавать вопросы и общаться с экспертом.

Опросы в ТГ-каналах позволяют получить обратную связь от аудитории. Так можно узнать мнение покупателей о товарах или понять, какой контент больше интересует подписчиков.

Тематические чаты в группах запустили, чтобы было удобнее находить нужную информацию в больших сообществах. Теперь админы могут создавать в группах численностью более 200 человек чаты по интересам пользователей. Участники могут смотреть ленту в каждом чате отдельно или объединить все в один поток.

Монетизация через закрытые чаты
Зарабатывать в Телеграме авторы могут не только с помощью рекламы и нативных интеграций. Становится популярным еще один способ монетизации — закрытые чаты. Чтобы попасть в такие группы, пользователю нужно оплатить подписку или получить приглашение от админа.
Закрытые чаты помогают авторам монетизировать экспертизу, а пользователям объединяться в профессиональные сообщества. Подписчики получают эксклюзивный контент, которого нет на других площадках и в бесплатном доступе.

Привлекать подписчиков в закрытый ТГ-чат можно из бесплатных каналов, других соцсетей или по ссылке с официального сайта компании. Чтобы заинтересовать пользователей, платный контент должен быть качественным и уникальным. Публикации должны появляться регулярно и затрагивать актуальные темы в сфере деятельности автора.
Количество активных авторов в Телеграме продолжит расти
В 2022 году общая аудитория ТГ во всем мире достигла 700 миллионов человек. В России популярность Телеграма резко увеличилась из-за блокировки иностранных соцсетей. Теперь в них недоступна таргетированная реклама и монетизация для российских пользователей.
Количество ТГ-каналов российских авторов в 2023 году вырастет. Компании и блогеры будут активно осваивать площадку, продвигать свои каналы, чтобы поддерживать контакт с аудиторией и зарабатывать на рекламе.
Заключение
В 2023 году Телеграм будет одной из основных рекламных площадок в РФ. Это связано с оттоком пользователей из заблокированной соцсети и запуском обновлений ТГ. Теперь авторам доступны разные способы монетизации, появились новые инструменты для создания комьюнити брендов и блогеров.
В России около 40 миллионов человек пользуются Телеграмом ежедневно. Часть из них — это платежеспособная аудитория для вашего товара или услуги. Поэтому, если вы еще не развиваете канал, или не размещаете в мессенджере рекламу, самое время начать.