Введение
SMM-стратегия помогает выиграть время и сохранить бюджет. Благодаря ей бренд продвигается в социальных сетях, завоевывает внимание и лояльность аудитории. Стратегия помогает понять, в каком направлении двигаться, какие каналы и инструменты использовать, экспериментировать с минимальными рисками.
SMM-стратегия разрабатывается перед тем, как бренд выходит в социальные сети. Перед этим аналитики мониторят рынок, проводят аудиты для понимания текущего положения дел на рынке. В плане стратегии в обязательном порядке устанавливаются цели, прорабатываются задачи и подираются правильные каналы и инструменты.
SMM-стратегия позволяет понять, как охватить как можно большую аудиторию. С ее помощью выстраивается тактика узнавания бренда, привлечения подписчиков. Один из самых важных пунктов в плане – это KPI. Нужно понимать, какие параметры эффективности необходимо отслеживать в работе команды для сравнения показателей. По итогам из анализа выносится решение о корректировке плана работ при необходимости или продолжении работы в том же направлении.
SMM-стратегия должна давать ответы на вопросы:
SMM-стратегия чаще всего имеет вид презентации. Каждый шаг располагается на отдельном слайде для удобства восприятия информации. Иногда ее формируют в формате PDF для простоты просмотра на разных устройствах.
SMM-стратегия значительно облегчает работу и продвижение бренда в социальной сети. Она помогает:
Экономить средства. Все тестовые рекламные кампании стоят довольно дорого. И если финансы ограничены, то можно просто потратить их впустую, пробуя разные варианты. Используя SMM-стратегию можно потратить небольшую сумму на исследовательские мероприятия, а потом уже с готовым планом продвигать бренд
Любая стратегия основывается на предыдущем опыте. Но даже если опыта нет, создание поэтапного плана продвижения значительно облегчит контроль работы и сэкономит средства, так как новые инструменты будут внедряться постепенно. Поэтапно SMM-стратегия состоит из следующих шагов. Именно в такой последовательности.
В данном случае необходимо понять, пользуется ваша услуга или товар спросом, и насколько перспективно вкладывать в данную затею деньги. Это также поможет пересмотреть свои планы и, возможно, вложить средства на начальном этапе в другой продукт.
На этом этапе важно понять, чем именно ваш продукт уникален и в чем он может конкурировать с другими подобными предложениями. Самое простое – получить обратную связь, т.е. отзывы о вашем предложении. Можно также посмотреть обзоры или рецензии. Если такой возможности нет, самостоятельно протестируйте свой продукт.
Рекламная кампания и стратегия должны привлекать тех, кто заинтересован в вашем продукте. Поэтому прежде, чем запускать его в социальные сети, важно понять, чем можно увлечь потенциальных клиентов. Четкий портрет целевой аудитории поможет выстроить план продвижения и продаж.
Как правило, для мониторинга выбирают 3-5 главных конкурирующих брендов, тех, кто предлагает продукты, подобные вашему. И если у соперников дела достаточно успешны, следует определить, какие каналы трафика они используют, какой контент выкладывают, как реагируют из фолловеры на новшества и т.п. Это действительно поможет отыскать достойные внимания идеи, а на их основе уже разработать собственную стратегию продвижения.
Важно, чтобы ваш бренд стал узнаваемым. Если образ уже создан, используйте его. В противном случае следует продумать, какие ценности и идеи он несет. Минимум, что нужно сделать, создать логотип, слоган, выбрать цвета и т.п. На основе этого уже подбирается формат контента, стиль общения и креативы. Все должно ассоциироваться именно с вашей компанией.
Большая идея – это главный посыл вашей торговой марки аудитории. Именно с его помощью вы показываете потенциальным клиентам, что понимаете проблемы аудитории и готовы их решить.
На основе Вig idea разрабатывается стиль общения с фолловерами. И здесь уже нужно обратиться к анализу ЦА. Если это молодежь, то и стиль может быть дерзким, бунтарским. Для общения с родителями, нужно выбрать заботливый, наставительный стиль.
Важно и обращение к каждому потенциальному клиенту. Если вы представляете товары для активного, свободного образа жизни, то можно использовать «ты», но в уважительной форме. Однако, для большинства людей обращение «вы» более понятно и привычно.
Важно понимать, что от характера ЦА зависит и формат контента, который ее может заинтересовать. Необходимо проработать оформление постов, их число в сутки и время размещения, чтобы информацию увидели как можно больше подписчиков. На этом этапе важно разработать контент-план и придерживаться его. В контент-плане указывается, с какой целью создается тот или иной пост, какой формат он должен иметь и во сколько его следует опубликовать.
Существует несколько способов продвижения в социальных сетях:
Таргетированная реклама. Здесь следует указать основные форматы таргетинга, заложить определенный бюджет и определить основные сегменты ЦА.
Конкурсы. Это довольно действенный способ продвижения. Приз за репост – наиболее популярный сейчас способ увеличить охват.
Реклама у блогеров. Для этого нужно иметь как минимум одного блогера, который сможет в своем блоге рассказать о вас. При этом есть явная и пассивная реклама. Все зависит от продвигаемого продукта и бюджета.
На этом, предпоследнем, этапе подбираются инструменты развития сообщества и канала. Здесь настраиваются чат-боты (или формируются скрипты ответов на вопросы клиентов оператором). Также на данном этапе нужно разработать способы вовлечения фолловеров в диалоги, повышения их вовлеченности.
При отработке претензий нужно тщательно спланировать работу с возражениями. Также нужно определить способы решения проблем с клиентами, например, сервису по доставке еды на дом можно придумать размер компенсации за испорченное или не вовремя доставленное блюдо. Продумать работу с возражениями нужно заранее, чтобы внести коррективы при необходимости. И важно, чтобы стиль ответов соответствовал образу бренда.
Последний этап SMM-стратегии – это KPI. Это метрики, которые администратор сообщества будет ежемесячно отслеживать, передавать аналитикам, включать в отчет. Наиболее востребованными и показательными в SMM являются:
В плане продвижения требуется указать, какие именно инструменты будут являются источниками данных для отчетов и анализа.
Выводы и рекомендации
SMM-стратегия – это способ продвижения продукта с открытыми глазами, а не интуитивно. Если не использовать план действий, то можно потратить массу времени, средств и сил, но в результате не добиться ничего.
Стратегия определяет целевую аудиторию, востребованность продукта, показывает эффективность вашей работы и многое другое. Самое главное, при помощи SMM-стратегии вы можете проанализировать конкурентов и настроить работу лучше и результативнее. Вы сможете избежать их ошибок и сэкономить на этом. При этом использовать стратегию могут все члены команды, а потому и работа будет более слаженная и продуктивная.