Что такое SMM-стратегия и как она помогает в продвижении в социальных сетях

Как зарегистрироваться в Яндекс Справочнике?
Что такое SMM-стратегия и как она помогает в продвижении в социальных сетях

Введение

SMM-стратегия помогает выиграть время и сохранить бюджет. Благодаря ей бренд продвигается в социальных сетях, завоевывает внимание и лояльность аудитории. Стратегия помогает понять, в каком направлении двигаться, какие каналы и инструменты использовать, экспериментировать с минимальными рисками.

Что такое SMM-стратегия?

SMM-стратегия – это план продвижения бренда в социальных сетях. Она основана на анализе конкурентов, рынка и других важных составляющих, помогающих достичь поставленных целей. Именно стратегия помогает правильно распределить бюджет и откорректировать тактику продвижения.

SMM-стратегия разрабатывается перед тем, как бренд выходит в социальные сети. Перед этим аналитики мониторят рынок, проводят аудиты для понимания текущего положения дел на рынке. В плане стратегии в обязательном порядке устанавливаются цели, прорабатываются задачи и подираются правильные каналы и инструменты.

SMM-стратегия позволяет понять, как охватить как можно большую аудиторию. С ее помощью выстраивается тактика узнавания бренда, привлечения подписчиков. Один из самых важных пунктов в плане – это KPI. Нужно понимать, какие параметры эффективности необходимо отслеживать в работе команды для сравнения показателей. По итогам из анализа выносится решение о корректировке плана работ при необходимости или продолжении работы в том же направлении.

Как зарегистрироваться в Яндекс Справочнике?
Что такое SMM-стратегия?

SMM-стратегия должна давать ответы на вопросы:

  1. Какие цели должна достичь команда, продвигая бренд в соцсетях?
  2. Какова целевая аудитория бренда?
  3. Какой контент актуален для ЦА?
  4. Какие инструменты продвижения использовать?

SMM-стратегия чаще всего имеет вид презентации. Каждый шаг располагается на отдельном слайде для удобства восприятия информации. Иногда ее формируют в формате PDF для простоты просмотра на разных устройствах.

Преимущества SMM-стратегии

SMM-стратегия значительно облегчает работу и продвижение бренда в социальной сети. Она помогает:

Экономить время. Так как уже разработан план действий, то не приходится бесконечно тестировать разнообразные инструменты и каналы. Можно сразу определить направление развития и продвижения, так как был проведен анализ рынка и определена целевая аудитория.

Экономить средства. Все тестовые рекламные кампании стоят довольно дорого. И если финансы ограничены, то можно просто потратить их впустую, пробуя разные варианты. Используя SMM-стратегию можно потратить небольшую сумму на исследовательские мероприятия, а потом уже с готовым планом продвигать бренд

Облегчает работу в команде. Если есть четкий план действий, каждый сотрудник знает, чем должен заниматься. А потому работа в команде становится намного проще и слаженнее.
Подбирать индивидуальный подход. Каждый бренд – уникален, а потому и подход должен быть индивидуальным, чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов.
Как зарегистрироваться в Яндекс Справочнике?
Преимущества SMM-стратегии

Этапы SMM-стратегии

Любая стратегия основывается на предыдущем опыте. Но даже если опыта нет, создание поэтапного плана продвижения значительно облегчит контроль работы и сэкономит средства, так как новые инструменты будут внедряться постепенно. Поэтапно SMM-стратегия состоит из следующих шагов. Именно в такой последовательности.

Анализа рынка

В данном случае необходимо понять, пользуется ваша услуга или товар спросом, и насколько перспективно вкладывать в данную затею деньги. Это также поможет пересмотреть свои планы и, возможно, вложить средства на начальном этапе в другой продукт.

Как зарегистрироваться в Яндекс Справочнике?
Анализа рынка

Анализ продукта бренда

На этом этапе важно понять, чем именно ваш продукт уникален и в чем он может конкурировать с другими подобными предложениями. Самое простое – получить обратную связь, т.е. отзывы о вашем предложении. Можно также посмотреть обзоры или рецензии. Если такой возможности нет, самостоятельно протестируйте свой продукт.

Анализ целевой аудитории

Рекламная кампания и стратегия должны привлекать тех, кто заинтересован в вашем продукте. Поэтому прежде, чем запускать его в социальные сети, важно понять, чем можно увлечь потенциальных клиентов. Четкий портрет целевой аудитории поможет выстроить план продвижения и продаж.

Анализ конкурентов

Как правило, для мониторинга выбирают 3-5 главных конкурирующих брендов, тех, кто предлагает продукты, подобные вашему. И если у соперников дела достаточно успешны, следует определить, какие каналы трафика они используют, какой контент выкладывают, как реагируют из фолловеры на новшества и т.п. Это действительно поможет отыскать достойные внимания идеи, а на их основе уже разработать собственную стратегию продвижения.

Как зарегистрироваться в Яндекс Справочнике?
Анализ конкурентов

Образ бренда

Важно, чтобы ваш бренд стал узнаваемым. Если образ уже создан, используйте его. В противном случае следует продумать, какие ценности и идеи он несет. Минимум, что нужно сделать, создать логотип, слоган, выбрать цвета и т.п. На основе этого уже подбирается формат контента, стиль общения и креативы. Все должно ассоциироваться именно с вашей компанией.

Большая идея – это главный посыл вашей торговой марки аудитории. Именно с его помощью вы показываете потенциальным клиентам, что понимаете проблемы аудитории и готовы их решить.

На основе Вig idea разрабатывается стиль общения с фолловерами. И здесь уже нужно обратиться к анализу ЦА. Если это молодежь, то и стиль может быть дерзким, бунтарским. Для общения с родителями, нужно выбрать заботливый, наставительный стиль.

Важно и обращение к каждому потенциальному клиенту. Если вы представляете товары для активного, свободного образа жизни, то можно использовать «ты», но в уважительной форме. Однако, для большинства людей обращение «вы» более понятно и привычно.

Контент

Важно понимать, что от характера ЦА зависит и формат контента, который ее может заинтересовать. Необходимо проработать оформление постов, их число в сутки и время размещения, чтобы информацию увидели как можно больше подписчиков. На этом этапе важно разработать контент-план и придерживаться его. В контент-плане указывается, с какой целью создается тот или иной пост, какой формат он должен иметь и во сколько его следует опубликовать.

Как зарегистрироваться в Яндекс Справочнике?
Анализ конкурентов

Способы продвижения

Существует несколько способов продвижения в социальных сетях:


Таргетированная реклама. Здесь следует указать основные форматы таргетинга, заложить определенный бюджет и определить основные сегменты ЦА.


Конкурсы. Это довольно действенный способ продвижения. Приз за репост – наиболее популярный сейчас способ увеличить охват.

Реклама у блогеров. Для этого нужно иметь как минимум одного блогера, который сможет в своем блоге рассказать о вас. При этом есть явная и пассивная реклама. Все зависит от продвигаемого продукта и бюджета.

Как зарегистрироваться в Яндекс Справочнике?
Способы продвижения

Комьюнити- менеджмент

На этом, предпоследнем, этапе подбираются инструменты развития сообщества и канала. Здесь настраиваются чат-боты (или формируются скрипты ответов на вопросы клиентов оператором). Также на данном этапе нужно разработать способы вовлечения фолловеров в диалоги, повышения их вовлеченности.

При отработке претензий нужно тщательно спланировать работу с возражениями. Также нужно определить способы решения проблем с клиентами, например, сервису по доставке еды на дом можно придумать размер компенсации за испорченное или не вовремя доставленное блюдо. Продумать работу с возражениями нужно заранее, чтобы внести коррективы при необходимости. И важно, чтобы стиль ответов соответствовал образу бренда.

Финал

Последний этап SMM-стратегии – это KPI. Это метрики, которые администратор сообщества будет ежемесячно отслеживать, передавать аналитикам, включать в отчет. Наиболее востребованными и показательными в SMM являются:

Рост активности и вовлеченности подписчиков.
Количество лайков, репостов и других социальных действий.
Повышение охвата постов.
Стоимость подписки, клика, лида

В плане продвижения требуется указать, какие именно инструменты будут являются источниками данных для отчетов и анализа.

Выводы и рекомендации

SMM-стратегия – это способ продвижения продукта с открытыми глазами, а не интуитивно. Если не использовать план действий, то можно потратить массу времени, средств и сил, но в результате не добиться ничего.

Стратегия определяет целевую аудиторию, востребованность продукта, показывает эффективность вашей работы и многое другое. Самое главное, при помощи SMM-стратегии вы можете проанализировать конкурентов и настроить работу лучше и результативнее. Вы сможете избежать их ошибок и сэкономить на этом. При этом использовать стратегию могут все члены команды, а потому и работа будет более слаженная и продуктивная.

Рекомендуемые статьи