Управление репутацией
Быть интересным — первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились.
Обзоры – Читать 15 минут – 10 мая 2021
Нет времени читать?
Отправим материал вам на:

Brand Protection: защита репутации бренда

Примеры хороших отзывов, 125 примеров
Brand Protection: защита репутации бренда

Введение

Сегодня в мире насчитывается несколько миллионов различных брендов, введу высокой конкуренции очень важно обеспечить protection brand или защиту деловой репутации бренда. Для начала разберемся, что такое бренд. Есть множество определений, например – бренд это движущая сила компании в информационной экономики, или сумма свойств продукта (названия, репутации, истории, стоимости, способа его рекламирования и так далее). В общем, это то, что приходит на ум покупателю при выборе товара. С появлением первых брендов сразу появились и те, кто выпускал поддельную продукцию, которая включала все основные свойства, но отличалась более низким качеством, а соответственно и стоимостью. А так как решение покупателя во многом зависит от характеристик бренда, его владельцу необходимо обеспечить защиту бренда, в противном случае масса подделок ухудшит отношение покупателей к конкретному бренду.


С учетом того что количество брендов и торговых марок с каждым днем только растет, найти свежую концепцию становится все сложней, поэтому различительные грани стираются. Отсюда и возникают риски неправомерного использования зарегистрированных по всем правилам, в первую очередь популярных брендов.

Brand Protection. Технологии и возможности

Что касается терминологии, то brand protection или защита деловой репутации бренда это не что иное, как процесс или набор действий, которые принимает правообладатель для предотвращения использования бренда 3-ми лицами без разрешения. Если кто-то использует бренд без разрешения, то это не только ухудшает отношение потребителя к данному бренду вследствие покупки менее качественных товаров, но и приводит к прямым убыткам. Наносится реальных репетиционный и экономический ущерб, бренд теряет доверие потребителей. Protection brand позволяет обеспечить защиту товарного знака, авторских прав или патента. При этом такой термин как подделка является общепринятым понятием нарушения авторского права, патента или интеллектуальной собственности. В данной статье мы более подробно познакомимся с protection brand, рассмотрим основные положения, характеристики, историю возникновения, примеры и так далее.

Основные теоретические положения и термины

Довольно часто используется более узкое определение protection brand, когда основное внимание уделяется нарушению права на товарный знак. На самом деле подделка физических товаров является одним из самых частых форм нарушения прав интеллектуальной собственности. При этом важно ответить, то например нарушение патентных или авторских прав может быть и без нарушения прав товарного знака, однако и это, в конечном счете, приводит к потере прибыли бренда. Для того чтобы это предотвратить и была придумана защита репутации бренда. Защитапредусматривает два типа мер, это технические и организационные меры.


Что касается технических мер, то они предусматривают так называемую открытую аутентификацию с защитной голограммой. Продукция, имеющая данную степень защиты, отвечает всем требованиям предъявляемым брендом к своей продукции. При этом наносить данный вариант защиты может только квалифицированный специалист с использованием специального оборудования. Если раньше отличить оригинальную продукцию от подделки обычному покупателю было достаточно сложно, то благодаря стандарту ISO 12931 все сильно упростилось. Теперь как открытые, так и скрытые средства безопасности можно проверить при помощи обычного смартфона. Например, для этого достаточно просканировать QR код.


Что касается организационных мер по защите деловой репутации, то это в первую очередь реализация процессов мониторинга, реагирования и предотвращения. В первую очередь владелец бренда должен организовать обучение и способствовать развитию культуры осторожного управления конфиденциальной информацией при работе с различными заинтересованными сторонами. Не менее важно наладить сотрудничество между отделами и внешними заинтересованными сторонами (например, таможней, административными органами власти и так далее). Так можно предоставить утечку конфиденциальной информации, а также снизить уровень выпуска контрафактной продукции.

Кроме подделки физических товаров, также могут использовать информационные продукты.

Классификация brand protection

Как уже писалось выше, защита деловой репутации бренда может включать: защиту авторских прав, нарушение патента, подделку товарного знака и использование чужого информационного продукта. Сегодня защита репутации осуществляется как онлайн, так и офлайн. При этом защита предусматривает два основных типа мер: техническую и теоретическую.

История возникновения и особенности защиты репутации бренда

Что касается появления такого понятия как brand protection, то оно появилось с возникновением первых крупных и известных брендов. Причем произошло это еще в Средние Века. Уже в то время цеховые ремесленники помечали свою продукцию с использованием специальной торговой марки. Если раньше, в каждом селе был один кузнец, сапожник, каменщик и так далее. То с ростом населения количество ремесленников стало возрастать и они должны были как-то пометить свою продукцию, чтобы ее отличали от продукции конкурентов. В дальнейшем, с появлением новых видов промышленности и продукции, ростом количества брендов появились и законодательные акты, закрепляющие такие понятия, как: торговая марка, патент, авторское право и так далее. Сегодня для большинства компаний важна их репутация в сети, так как большое количество потребители сейчас для покупок и ознакомления с брендом используют интернет, репутация в интернете очень важна.


Сегодня для этого используется SERM или особая система управления репутацией компании в поисковиках. Работники SERM вводят изменения в поисковую выдачу, меняя ее на более приятную для конкретного бизнеса. При этом работники SERM могут быть как исполнителями, так и организаторами процессов. Также привлекаются ORM специалисты это пиарщики, работающие в сети. ORM работники занимаются разработкой стратегии PR, они проводят рекламные компании и так далее.

Примеры

Рассмотри варианты защиты репутации бренда на примере защиты репутации в интернете. Например, мошеннические сайты (клоны и фишинговые) выманивают средства или данные клиентов с использованием сайтов имеющих логотипы, название, фирменные цвета и другую информацию о бренде. Часто для регистрации они используют доменные имена, содержащие торговую марку. В результате мошенники воруют как денежные средства так и личные данные клиентов бренда, кроме того они часто таким способом распространяют вредоносное ПО. Защита репутации в данном случае – это выявление мошеннических сайтов и обращение в соответствующие службы (например, Роскомнадзор) для их блокировки. Что касается защиты репутации в сети, то есть и другие разновидности мошенничества, это:


  • Ложное партнерство – мошенники указывают бренд в качество своего партнера, чтобы вызвать доверие у потребителей.
  • Поддельные мобильные приложения – для кражи денег и данных.
  • Неправомерная реклама с использованием чужого бренда.
  • Поддельные аккаунты и группы в социальных сетях и так далее.
55 ответов на отзывы клиентов

Выводы

Отзывы неотъемлемая часть любого бизнеса, рейтинги организаций на прямую влияют на принятие решения о покупке товара или услуги. По этому следует активно мотивировать ваших клиентов для написания отзывов о вашей организации.


Google и Яндекс показывают специальные блоки с организациями на картах. Чем лучше вы работаете с карточкой организации и отзывами о ней, тем выше место в блоке. А значит больше клиентов.

  • Возможностей защиты бренда ничуть не меньше, чем вариантов его подделки, самое главное использовать максимум мер и постоянно мониторить рынок.

Принимая во внимание все вышеизложенные ресурсы, делаем вывод, что тут важным считается правильный подход и своевременная работа над имиджем компании в интернете. Важно постоянно мониторить изменение информации в интернете: общаться полноценно с клиентами, наглядно и в открытую решать проблемы и искать компромиссы. По ссылке можно узнать, как ответить на отзыв клиента и увеличить продажи на 18%? , а вот тут приведены ответы на негативные отзывы от клиента .

Seciva — это команда опытных специалистов в digital PR, ORM и SERM. Наш профиль — формирование идеального имиджа с нуля, работа с незаконными и негативными публикациями, улучшение репутаций компаний.

Рекомендуемые статьи