Рейтинг партнерских программ
Мы собрали свой рейтинг партнерских программ и делимся с вами лучшими партнерками для заработка.
Арбитраж трафика

Арбитраж и инфобизнес

ZorbasMedia Белый арбитраж Вертикали
Инфобизнес не пользовался большой популярностью у соло арбитражников и команд в силу нескольких причин: меньшие ставки (в сравнении с теми же гемблой и беттингом), отсутствие регулярных «профитных» кейсов и т.д.


Однако инфобизнес позволяет стабильно работать c FB* и другими социальными сетями, контекстом, SEO без регулярных банов, масштабировать рекламные кампании и выстраивать свои стратегии на длинную дистанцию. К тому же, за время карантина индустрия онлайн-образования начала активно расти.

Что такое инфобизнес?


Если говорить кратко — это обучение других людей. То есть некий эксперт, получивший определённый опыт и навыки (от программирования и обучения иностранным языкам до похудения), готов поделиться знаниями со всеми желающими и помочь им достичь результата. Арбитражник привлекает ему потенциальных клиентов и зарабатывает на этом.

Какие целевые действия оплачиваются в инфобизнесе?

  • Установка приложения (например, с программами тренировок, диет и т.д.).
  • Регистрация на бесплатный вебинар (потенциальный клиент приходит посмотреть на будущего учителя, чтобы принять решение о покупке продукта).
  • Оформление подписки, покупка курса или доступа к закрытым чатам (фактически, это привычное CPA).

Как выглядит воронка для слива на инфобизнес-офферы?

  1. Пользователь видит креатив (пост, объявление, видео в TikTok, интеграцию у блогера и т.д.), в котором ему предлагают конкретный продукт — наприм
  2. ер, обучение или консультации с тренером/экспертом.
  3. Кликает по ссылке и переходит на лендинг.
  4. Выбирает готовый пакет или проходит опрос (либо устанавливает приложение).
  5. Совершает целевое действие (регистрация на вебинар, оформление подписки, оформление заявки на покупки курса и т.д.).

Аудитория и источники трафика


Как определить свою ЦА? Зарегистрируйтесь в партнёрской программе с офферами под инфобизнес. В карточках оффера есть требования к аудитории. В среднем, инфопродуктами интересуются люди 25-30+ лет, обладающие стабильным заработком. Точная настройка таргета будет зависеть только от выбранного вами оффера и интересов аудитории. В этом, например, могут помочь парсеры под ВК и другие социальные сети.

Какие источники трафика подойдут для работы с инфобизнесом?

  • In-app сети. Суть работы схожа с другими вертикалями: надо показать привлекательную рекламу пользователям внутри их приложений. Формат объявлений может быть разным: от привычных баннеров и пушей до опросов в духе «Что вы едите на завтрак?». Здесь разумно вспомнить об SP-офферах, которые предлагают подписки на планы диет и другой контент.
  • Социальные сети (FB*, Instagram*, ВКонтакте, Одноклассники, TikTok). Здесь можно как запускать таргет, так и закупать рекламу в пабликах или интеграции у блогеров. Кроме того, можно создавать собственные сообщества, раскручивать их и вести трафик из них (работа достаточно долгая, но может обеспечить постоянный приток лояльной аудитории). Отметим, что этот способ подходит для слива как на РУ, так и на Бурж (всё зависит от вашего оффера).


  • Youtube. Популярный сервис подойдёт для закупки рекламы у блогеров. Главная трудность — найти подходящий по тематике канал с активной аудиторией. Поэтому рекомендуется использовать плагины для анализа эффективности роликов (например, VidIQ).
  • Яндекс.Директ, Google Ads. Контекстная реклама поможет найти пользователя по истории его поисковых запросов (если хотите работать с Google — ищите офферы под бурж). Запускаем РК, а площадка сама покажет ваши объявления потенциальному клиенту. В случае с Google Ads (реклама пока что ограничена для РФ) — можно продвигать инфобизнес-офферы на бурж.


  • Яндекс.Дзен, Пульс от Mail.ru и другие агрегаторы блогов. Форматов работы здесь два: закупка промо-постов у блогеров или раскрутка собственных каналов.
  • SEO. Для привлечения поискового трафика предстоит работать по аналогии с гебмлингом — создавать, оптимизировать и продвигать сайты-обзорники (или монобренды) под разные офферы. Либо размещать рекламу на популярных площадках, которые посещает ваша ЦА.


  • Мессенджеры. Работая с Telegram или WhatsApp, придётся закупать рекламу в популярных каналах. Также вы можете уводить аудиторию с других ресурсов в нужный мессенджер и уже там дожимать её с помощью опросов, квизов, рекламных постов или нативной рекламы.

Надо отметить, что работая даже с самыми «белыми» офферами, необходимо учитывать требования источников по креативам. Например, FB* не пропускает форматы «до и после» и т.д.

Преимущества и недостатки вертикали


Плюсы:

  • Большой выбор источников трафика. Сливать на инфобизнес можно из многих источников. Поэтому если не получилось, например, эффективно запустить на FB*, то эти затраты будут компенсированы доходом из TikTok, In-app или с других площадок.
  • Отсутствие регулярных банов. Соблюдая требования рекламных площадок, вы исключите баны рекламных аккаунтов, пессимизацию сайтов и другие неприятные последствия.

Минусы:

  • Бюджет. Для запуска рекламы на широкую аудиторию потребуются крупные вложения.
  • Ставки по офферам. Например, они ниже, чем ставки за первый депозит в гемблинге. Поэтому не стоит ожидать мгновенной прибыли.
  • Сезонность. Стоит учитывать, что выручка будет зависеть от специфики оффера. Курсы по похудению будут лучше заходить весной (как говорится, все хотят похудеть к лету), обучение новым профессиям и навыкам — осенью или зимой (когда у пользователей есть свободное время и деньги на покупку) и т.д.

В целом, минусы вертикали не являются критическими. Наоборот, при грамотной подготовке, регулярных тестах креативов и понимании нужд ЦА, вы можете их нивелировать.

Вопросы и ответы


Наталия, CMO AFFSTAR

Почему, на ваш взгляд, вертикаль набрала популярность в 2021-2022 годах?

Сложилось множество факторов: популярность подписочных сервисов, белая тематика офферов, стабильность вертикали, её универсальность — подходит под разные источники, подходы и ЦА (в зависимости от тематики).

Чем отличается воронка в инфобизнесе от других вертикалей?

Наличием звена, подогревающим интерес пользователя — квиза, а также значительно повышающих апрув пушей и рассылок.

Какой бюджет нужен для эффективного старта?

Зависит от источника. Так, для ВК можно уложиться в 15к рублей, а для Юнити — $500.

Какие сложности в продвижении инфобиз-офферов можете назвать?

Если имеются в виду сами офферы, то сталкиваемся с тем, что некоторым эта вертикаль инфопродуктов еще неизвестна, и без обучения многие на тест не решаются (но мы над этим работаем!). А если говорим о самих курсах именно в рамках залива, то к сложностям можно отнести необходимость часто менять крео и разбираться в тонкостях прохождения модерации. Но так везде.

Какие источники порекомендуете на РУ и Бурж?

Ру — ВК и MyTarget, Бурж — TikTok, Google. И хороши in-app сетки)

Вывод


Инфобизнес — перспективная вертикаль в арбитраже трафика. Она может стать источником дохода для опытного арбитражника или хорошим стартом для получения опыта и первого заработка для новичков. Вне зависимости от навыков, важно правильно оценить свои ресурсы, найти оффер, выбрать источник трафика и понять желания целевой аудитории. Это станет основой успешного залива.