Блог об интернет-маркетинге и воронке продаж

Как выбрать CMS для создания сайта - советы новичку

Продвижение

CMS представляет собой мощный программный продукт, с помощью которого можно создать полноценный веб-ресурс в графическом интерфейсе, не вникая в HTML, CSS и JavaScript. Автоматизация рутинных процессов создания сайта значительно ускоряет этап разработки и упрощает администрирование. Благодаря этому CMS пользуются популярностью не только у новичков сайтостроения, но и профессионалов.


Особенности разработки сайта на CMS


CMS нередко сравнивают с другим популярным инструментом для самостоятельного создания сайтов – онлайн-конструкторами. Схожесть заключается в возможности сборки сайтов из готовых шаблонов и функциональных инструментов в удобном пользовательском интерфейсе. Однако существуют и принципиальные отличия двух платформ:


  1. Сайты, созданные на конструкторе, автоматически размещаются на серверах сервиса. Пользователям CMS необходимо самостоятельно искать хостинг-провайдера, иметь навыки передачи файлов по FTP-соединению, изучать панель управления хостингом.
  2. Для размещения веб-ресурса в Интернете также необходим домен, который приобретается у регистратора доменных имен и присоединяется к сайту. Большинство конструкторов предоставляет доменное имя третьего уровня, которое можно использовать на постоянной основе.
  3. Масштабируемость функционала CMS практически не ограничена за счет установки необходимых плагинов. Возможности конструктора в большинстве случаев обусловлены заложенными функциональными инструментами.
  4. Разработчики конструкторов обеспечивают защиту сайтов от спама, вирусов и хакерских атак. Владельцы CMS-сайтов должны самостоятельно обеспечивать безопасность своих проектов.
  5. Созданные на различных движках сайты находятся в полном распоряжении вебмастера, в случае необходимости их можно переносить с хостинга на хостинг. При создании сайта с помощью конструктора следует понимать, что он будет привязан к данной платформе и зависеть от ее работоспособности.


Виды CMS


Существует большое количество систем управления, что позволяет подобрать движок под конкретный проект. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо разобраться в их классификации по различным признакам.


По виду лицензии


Все CMS делятся на коммерческие, созданные профессионалами для получения прибыли от распространения лицензии и оказания технической поддержки, и бесплатные, разработанные группой энтузиастов.


Коммерческие движки считаются более надежными и зачастую приобретаются солидными компаниями. Несмотря на то, что многие коммерческие CMS имеют урезанные бесплатные версии, большинство пользователей отдают предпочтение движкам с открытым исходным кодом, для которых в Интернете можно найти тысячи бесплатных тем оформления и расширений.


Существуют также самописные движки, которые разрабатываются на заказ под индивидуальные проекты. Их функционал заточен под решение конкретной задачи и не содержит лишних инструментов. Однако за обновление системы или установку дополнительных модулей каждый раз придется платить разработчику.


По отчуждаемости


Данная категория характеризует степень зависимости заказчика сайта от владельца движка. В нее входят три вида CMS:


  • коробочные решения – платформы, разработанные для широкого круга пользователей, независимо от типа лицензии. Предоставляют владельцу полную независимость;
  • студийные системы – программы, разработанные на заказ. Заказчик зависит от разработчика в поддержке и модернизации системы;
  • SaaS-платформы – по сути это онлайн-конструкторы, функциональность которых позволяет причислить их к категории CMS. Сайты, созданные с их помощью, полностью привязаны к системе.


По типам проектов


Классификация CMS по данному признаку несколько размытая, так как большинство движков можно использовать для создания сайтов различных типов путем установки соответствующих плагинов.


Но существуют специализированные программы, заточенные под конкретный вид интернет-проектов, например, под интернет-магазин, форум, доску объявлений и пр. Преимущество таких движков заключается в подборке более полного набора функциональных инструментов для решения поставленных задач.


Читайте также: Топ движков для сайта


Критерии выбора CMS


При выборе системы управления недостаточно определиться с видом движка, так как каждая категория насчитывает сотни платформ. Однако существуют критерии, которые помогают сделать выбор в пользу той или иной CMS:


  1. Пользовательский интерфейс. Удобство использования CMS обуславливается простотой и функциональностью административной панели. По сути, она является пультом управления сайтом и позволяет настраивать внешнее оформление и структуру, добавлять и редактировать контент, настраивать права доступа и пр. Каждая админпанель уникальна и требует время на изучение, но существует определенная градация сложности, которую следует учесть при выборе движка.
  2. Seo-friendly. Речь идет о наличии функций для адаптации сайта к требованиям поисковых систем. Потенциально все CMS можно назвать seo-дружественными, поэтому следует обратить внимание на конкретные инструменты и характеристики: поддержку канонических URL, управление мета-данными, настройку индексации сайта и отдельных страниц, интеграцию с сервисами аналитики, возможность оптимизации графики, валидность кода.
  3. Возможность кастомизации. Адаптация движка к особенностям проекта и потребностям аудитории может осуществляться за счет встроенного функционала, установки дополнительных модулей, плагинов и расширений, тем оформления, интеграций со сторонними сервисами. Поэтому переходить к выбору CMS следует при наличии концепции сайта и четкого понимания поставленных задач.
  4. Управление уровнями доступа. В зависимости от вида интернет-проекта может понадобиться настройка прав доступа для различных категорий пользователей (гостей, подписчиков, постоянных клиентов), а также администраторов сайта, контент-менеджеров и др.


Существуют CMS, названия которых известны широкому кругу пользователей. Безусловно, такая популярность не безосновательна и к таким движкам следует внимательно присмотреться. Однако не следует пренебрегать другими менее раскрученными, но достойными платформами, возможности которых могут полностью совпасть с поставленными целями и критериями оценки в каждом конкретном случае.