Введение
Посредниками между вебмастерами и рекламодателями часто становятся тизерные сети, которые являются специальными биржами трафика
Сейчас её чаще всего называют просто рекламной сетью, которая объединяет людей, рекламирующих свои товары или услуги, и владельцев определённых ресурсов в интернете. Вебмастера на пассиве монетизируют свои сайты, форумы, информационные порталы или блоги путём размещения на них рекламных блоков. На этих блоках и размещаются тизеры (рекламное место), которые завлекают информацией, предлагая пользователю перейти на ресурс рекламодателя.
Вот они и покупают у тизерной сети места для своей рекламы на блоках тех ресурсов, которые им интересны. В выигрыше все: и рекламодатель, и вебмастер.
В этом обзоре подробно касаться вопросов работы владельца сайта и его монетизации мы не будем. Чтобы подключиться к тизерной сети, вебмастеру нужно подать заявку. На подключение интернет-ресурса к тизерке влияет его тематика, ежедневный трафик и общая статистика.
Часто вебмастер одновременно использует для монетизации ресурса разные её виды: контекстную рекламу, тизерные сети, партнёрские статьи, продаёт ссылки, устанавливает баннеры с определённым контентом.
Для продажи своих услуг или товаров рекламодатель выкупает рекламное место у вебмастера. Тизер состоит из картинки и текста. Параметры изображения, количество символов текста, а также разделение на заголовок и сам текст зависит от требований тизерной сети.
Но в любом варианте тизер – это создание интриги, картинка и текст должны завлечь информацией и смотивировать читателя кликнуть по изображению. Чем больше пользователей перейдёт на ресурс рекламодателя – тем выше шансы совершить продажи.
Условно вся тизерная реклама подразделяется на 3 группы:
Группы тизеров: Продажи в «лоб»
Продажи в «лоб». Товар показывается в открытую, пишется о его достоинствах и пользователя он цепляет скидками, акциями, подарками или бонусами. Данная группа тизеров подходит товарным офферам: новинкам телефонам или востребованной косметике, аксессуарам или предметам галантереи. Работают продажи в «лоб» и для сферы услуг.
Группы тизеров: Классика
Классика. Тизеры подготавливаются по стандартному плану: броская картинка (иногда не совсем ясная), добавляется наболевший у пользователей вопрос и выдаётся решение этого вопроса.
Если рассмотреть первый тизер – то не очень понятное изображение, но с явным посылом + наболевшая тема «вялая потенция» + изумление: «в деревне найден метод исцеления благодаря такому изобретению» + секрет «перед…».
По другим тизерам тоже хорошие переходы на ресурс рекламодателя: «старые евреи лечат…», «даже в 62 будет от этой штуки, как у молодого». К пользователям, которые столкнулись с подобной проблемой, достучаться с такими тизерами несложно.
Часто в группе классические тизеры продаётся вау-продукция, новинки китайских производителей и товары из серии «красота и здоровье».
Группы тизеров: Новостные тизеры
Новостные тизеры. Данный материал подаётся тем пользователям, кто отслеживает мировые новости, в виде уловки. Что делает в этой стране известный политик? Куда полетел отдыхать популярный певец? Какую неожиданную тайну раскрыла ведущая телешоу? Обычных людей волнуют эти и тысячи подобных вопросов. Поэтому они с интересом кликают на тизер, чтобы узнать подробности.
В истории уже содержится реклама либо она «крутится» вокруг статьи, явно выделяясь на фоне контента.
Когда рекламодатель под тизеры у рекламной сети покупает места, он всегда соревнуется в выдаче с другими рекламодателями, такова политика сетей. Называют её аукционной моделью выдачи. Смысл её в том, что среди ресурсов «третьего» сорта тизеры попадают в подвал страницы. Если у сайта высокий и качественный трафик, то тизеры оказываются на странице под самой шапкой.
Распределяются тизеры аукционной моделью по размещению на странице сайта по их «весу». Классическая формула расчёта: CTR, умноженный на CPC. То есть цена клика умножается на коэффициент кликабельности.
Цена клика выбирается самостоятельно, но за клик идёт борьба. Оптимальный вариант – открутка двух-трёх тизеров на минималках, выбрав наиболее кликабельный. А потом уже можно повышать стоимость. Цена клика у всех тизерных сетей различна, у одних – оплата только за переходы, у других – за просмотры и определённые действия. Минимальная стоимость клика в среднем – от 50 копеек.
Те, кто настраивает и анализирует рекламу, могут задать логичный вопрос: и куда податься со всеми этими тизерами? Во-первых, есть техподдержка, можно написать вопросы и ребята подскажут, что делать. Во-вторых, нужно определиться с оффером, на который будет подаваться реклама. И потом уже можно искать подходящую рекламную сеть.
Те, кто настраивает и анализирует рекламу, могут задать логичный вопрос: и куда податься со всеми этими тизерами? Во-первых, есть техподдержка, можно написать вопросы и ребята подскажут, что делать. Во-вторых, нужно определиться с оффером, на который будет подаваться реклама. И потом уже можно искать подходящую рекламную сеть.
Самые популярные - это офферы для здоровья. Так как аудиторией «Обливок» являются мужчины и женщины с равным количеством и возрастом 45+, то и не удивителен подобный интерес к таким офферам. Аудитория платежеспособна, активна и готова пробовать, и покупать новинки, особенно те, которые относятся к медицине.
В «лоб» продаётся «Аденофрин», новое поколение препаратов от простатита. В тизерах используются изображения счастливых пар и докторов, а также соответствующий текст.
Оффер «Биотрин», рекламирующий гель для избавления от суставной боли. Хорошо продаётся с использованием новостных тизеров.
Ключевое направление тизерной сети — новости и товары. У «Адвертлинк» очень большая аудитория – они охватывают до 15 миллионов потребителей. Отлично продаются офферы, которые относятся к области красоты, похудения и здоровья, хорошо идёт продукция для взрослых и одежда.
У женской аудитории особо востребован оффер «Innovit», который рекламирует комплекс для омоложения кожи, ногтей, волос и всего женского организма.
Интересен и популярен оффер «SkinMatrix», рекламирующий средство от морщин. Хорошо работает среди женской аудитории 50+, можно делать акцент как подарок на женский день 8 марта.
В Рунете самой крупной тизеркой считается «MarketGId», отлично продающая препараты для похудения и здоровья, а также аксессуары, одежду, подлинные и копии брендовых изделий, галантерею.
Всегда весной прекрасно продаётся средство для похудения на основе проростков пшеницы – «GrassFit».
При смене любого сезона частым заболеванием является цистит. Оффер «Ceston», как препарат от цистита, всегда хорошо работает для многочисленной аудитории.
Чтобы найти свой оффер и скомбинировать наилучшую связку – оффер плюс рекламная сеть, а также получить необходимую информацию, можно воспользоваться помощниками.
Почти все тизерные сети представлены личными витринами. Здесь можно посмотреть на тизеры, которые в ТОПе, понять, что сегодня рекламируют на рынке и на что конкретно льют в данной тизерной сети. Разобраться с витриной несложно: чем у данного тизера ниже CTR, тем на витрине он расположен ниже. Например, первые ТОП-10 из тизерной витрины «MarketGId»:
Бесплатно в оценке тизерной сети вам сможет помочь сервис: teaserlist.ru. Все тизерные сети расположены в таблице из 13 столбцов. Также рекламные сети сортируются по 7 признакам, начиная от тематики до ретаргетинга. Информация в тизерлисте обновляется часто, дату обновления можно увидеть внизу таблицы.
Приподнять завесу тизерных сетей и отыскать лучшие креативы по-своему офферу поможет данный сервис аналитики и мониторинга, который работает с соцсетями и тизерками.
Поиск осуществляется по наименованию товара, тематики, присутствию его в различных рекламных сетях. Есть возможность изучить лендинги и прелендинги товаров, а ещё – найти работающие связки оффер-тизер-прелендинг-лендинг. То есть можно узнать, какой оффер работает в какой тизерной сети.
AdvanceTS.org – платный сервис, предлагающий клиентам несколько тарифных планов с минимальной оплатой в месяц 2799 рублей.
Выводы и рекомендации
Тизерная реклама – это объявления, которые содержат элемент интриги. Чаще всего в России с их помощью рекламируют товары и услуги, которые нельзя продвигать с помощью контекстной или таргетированной рекламы.
Тизерную рекламу обычно оплачивают по модели СРС. Есть и другие модели оплаты: за показы, инсталляцию, целевое действие и лид. Выбирайте тизерную сеть по аудитории, таргетингам, условиям модерации и минимальным ставкам.
Чтобы реклама была эффективной, создайте 50 вариантов объявлений и тестируйте их. Проведите аудит посадочной страницу:, она должна не иметь технических ошибок, иметь хорошее юзабилити и продающий контент. Рекламируйте те товары, которые можно быстро купить через интернет.